Взято из группы http://vk.com/model_technology Выложил http://vk.com/id33824998 Имитация древесины масляными красками. #МТ_технологии По большому счету, методов имитации древесины не так уж и много, - если отбросить неспортивное по своей сути применение специальных декалей с рисунком древесины, то остается всего три. Первый - нарисовать рисунок от руки тонкой кистью, - вполне действенно, но требует терпения, твердой руки, острого глаза и занимает много времени. Плюс может выглядеть несколько гротескно. Второй - надуть рисунок под травленый трафарет от RB Productions, - интересный и, наверное, вполне действенный метод. К сожалению, я его еще не опробовал по причине отсутствия трафарета, - как только мне удастся заполучить его, обязательно поделюсь опытом. Третий, - самый простой и быстрый, и в то же время, обеспечивающий весьма неплохой результат, - нанести имитацию дерева при помощи масляных красок. О нем и пойдет речь. Метод не мой, - подсмотрен на Aeroscale. Итак, начнем. В качестве примера показан процесс окраски деталей интерьера "эдуардовского" Альбатроса в 48-м масштабе. Шаг 1. Задуваем будущие деревянные детали в "базу". Цвет "базы" выбирается в зависимости от желаемого цвета "дерева" и может быть от кремового до светло-коричневого, - чем светлее планируемое дерево, тем светлее базовый цвет. В данном случае я применил Humbrol 110 - Natural Wood. Желательно, чтобы базовая краска была матовой - на ней лучше держатся последующие масляные слои. Шаг 2. Выбираем масляные краски. Понадобятся краски различных "земельных" пигментов - охра, сиены и умбры натуральные и жженые. Набор красок, опять таки, зависит от оттенка древесины, который мы хотим получить - для светлой нужно брать больше желтых цветов, для темной - больше коричневых. Мой выбор для Альбатроса - сиена натуральная, сиена жженая и жженая умбра. Шаг 3. Нанесение первого цвета. Перед началом работы с маслом важно убедиться в том, что используемый разбавитель для масляных красок не разрушает краску базового слоя. Я, например, столкнулся с тем, что пинен разъедает Хамброл. Посему масло разводил уайт-спиритом Тиккурила 1050 (некоторые ортодоксы считают ужасным кощунством разводить масло уайт-спиритом, но с учетом того, что мы не Мону Лизу пишем, сии религиозные предрассудки можно отбросить). Работаем от светлого к темному. Соответственно, начинаем с натуральной сиены. Краску наносим мазками, параллельными предполагаемому направлению волокон в древесине оригинала. Шаг 4. Нанесение второго цвета. Вторым у нас идет сиена жженая. Наносим ее неравномерными мазками прямо по предыдущему слою, еще не успевшему высохнуть. Шаг 5. Третий цвет. Жженая умбра. Делаем все аналогично шагу 4. Жженая умбра дает красноватый оттенок - чем ее больше нанесем, тем более "красным" будет наше дерево. Шаг 6. Убираем лишнюю краску. Для этого нам понадобится плоская кисть средней жесткости и бумажная салфетка. Кисть смачиваем уайт-спиритом, излишки растворителя удаляем с кисти салфеткой, - кисть долна быть слегка влажная, а не мокрая - большое количество уайт-спирита просто смоет мазки масла. Далее этой кистью удаляем лишнию масляную краску, - легкими вертикальными движениями вдоль предыдущих мазков. Краску, остающуюся на кисти, периодически вытираем о салфетку. На этом этапе для более натурального результата можно последовательно использовать все более мягкие кисти, а кончиком тонкой кисти можно придать "слоям" неровности и завитки, характерные для рисунка древесины. Но это для наружных поверхностей - для нашего случая окраски "нутрянки" можно обойтись и одной кистью. Шаг 7. Растушевка. После шага 6 мы имеем уже довольно похожий на рисунок древесины эффект. Однако переходы цветов немного резковаты, нужно их растушевать. Для этого хорошо подходит веерная кисть. Легкими движениями аккуратно растушевываем переходы между цветами. Шаг 8. Покрытие лаком. Лак призван защитить масляную краску, сгладить неровности, образованные мазками, и придать глубину всей "картинке". Здесь также важно предварительно проверить, что применямый лак не вступает в реакцию с масляными красками. Перед нанесением лакового покрытия нужно дать масляной краске хорошо просохнуть, - желательно несколько суток. Лак может любой - матовый, полуматовый, глянцевый, - все зависит от того, что мы хотим получить "на выходе". Может быть как бесцветным, так и цветным (желтым, оранжевым и т.п.). Я предпочитаю использовать прозрачный желтый лак, вот такой: - он придает нашему "дереву" приятную медовую теплоту. Последовательными слоями цветного лака удобно регулировать желаемый оттенок нашего изделия. Вот, собственно, и все. ист.maximodelizm авт.Максим Горбатюк